Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

me

Маd Men.

Я тут продолжаю сериал смотреть, уже третий сезон заканчиваю. Так вот, это просто удивительно насколько в сериале нет ни одного симпатичного или положительного героя.
Дон, который не упускает ни одной юбки, и клянется, при этом, жене в вечной любви.
Джоан - с поведением проститутки, крутит задницей направо и налево, и видимо считает, что и все девушки такие.
Ее муж - однажды просто изнасиловал свою любимую Джоан. Буквально. Как Джоан остается после этого с ним??
Пегги - ради карьеры бросившая своего новорожденного ребенка.. Как??
Питер Кэмпбелл - маленький говнюк, готовый подсидеть любого.
Труди, его жена - монстр в женском обличии..

Но знаете кто вызывает у меня наибольшее отвращение? Бэтти Дрейпер. Мороженная селедка. Она вечно всем недовольна. Холодная. Она также как и Дон ходит на сторону, но видимо считает что ей можно, а мужу - нет. Ненавидит своих подруг. Подстраивает им гадости. Она подзуживает мужа "воспитывать" детей силовыми методами. Про детей вообще отдельный разговор - мне кажется, ни разу за все три сезона, почти сорок серий, Бетти не обняла, не поцеловала своих детей. Она их только шпыняет и отсылает смотреть телевизор. А эпизод с ее отцом - убил наповал. Как можно быть столь слепой и не понять, что хоть отец твой, но он же и дедушка для твоей дочери, и для маленькой девочки, столкнувшейся впервые со смертью - это шок. А мать просто орет на нее.. Мерзкий персонаж..
me

Фестиваль бумаги в Реховоте. 2013



Посетили новую выдумку нашего мэра - фестиваль бумажных изделий. Собственно заявлено было что оно бесплатно, всё из бумаги, много детских развлечений и представления. Наверное, всегда стоит учитывать, что там где бесплатно - огромная толпа народу. Огромная, не протолкнуться.

Заявленные детские развлечения - замок из картона, в котором можно было пройти как в лабиринте - огромная очередь к нему, мастер-класс - как сделать бумагу - пускали партиями в огроженное место, и третье - каркасы с проволокой, куда можно было напхать газету и раскрасить ее. Еще было место за 5 шекелей где ребенкам выдавали бумагу, карандаши, краски, наклейки. Представления - поочередные выступления, мы лично посмотрели одного - акробата на веревке, нам понравилось, потом вышел жонглер, но мы пошли дальше. Было также несколько "живых статуй" видимо застрявших тут с прошлого года...Вот и всё пожалуй.

Кроме этого были разные торговцы, продававшие свои изделия из бумаги, за немаленькие такие деньги. Ну и автоматы с попкорном-блинчиками-сладкой ватой.

Collapse )
me

Рожденные в СССР. Документальный сериал.

Тут недавно dinka_lisa писала про документальный фильм "Рожденные в СССР". Ну, поскольку я тоже "рожденная в СССР" то заинтересовалаь, а посмотрев, захотелось ответить там, у dinka_lisa каждому комментатору. Короче, чтоб не плодить сущности пишу у себя и один раз.

Фильм этот, из серии "Up Series" - это такая выдумка британцев, имеющая в своем корне высказывание "покажите мне ребенка в 7 лет и я скажу вам каким он вырастет". Британцы решили это и проверить снимая детей с семи лет, потом в 14, 21, 28, 35, 42 и т.д. до 70-и. Проект начался в 50-ые годы, и сегодня детям уже за 50, как вы понимаете. Но это британские дети, а в 80-х, решено было сделать подобный документальный сериал и про детей СССР. 1989 год - семилетние дети, начало развала СССР, 1996-ой год -14 лет, 2003- 21 год, 2010 - 28 лет (на сегодня последняя часть). В проекте порядка 20-и детей, из разных социо-экономических условий и разных республик.

Кому интересно посмотреть - ищите на ютубе или есть ссылки у dinka_lisa

Collapse )
me

Wide Sargasso Sea. 2006


Смотрела что есть в фильмографии Ребекки Холл и наткнулась на интересный фильм -" Широкое Саргассово море" это предыстория "Джен Эйр", написанная еще в 1966 году Джин Риз (писательницей из Доминиканской Республики). Собственно это не столь предыстория, сколь история взаимоотношений Эдварда Рочестера и его первой жены (Берты-Антуаннеты Мейсон), взгляд с другой стороны, так сказать. Наверное нет смысла пересказывать канву, кто не читал Джен Эйр? Поэтому только рассуждения, так, как будто бы вы знаете о чем речь.

В книге, как вы помните, Эдвард говорит о Берте, что его обманули, скрыв сумасшедшую мать Берты, и Берта быстренько сошла с ума, он не знал что делать поэтому привез в Англию где о ней и заботится. И таки заботится! Ведь пускает к ней брата, а когда Берта кидается, он ее обнимает и гладит (если мне не изменяет память). В Саргассовом же море мы видим совсем другую картину. Тут Эдвард - гхм.. мягко говоря говнюк и козел. Сам о себе он пишет "молодой, доверчивый, глупый". Что глупый - прав. Ведь только глупый человек верит слухам, и только глупый человек выслушивает лишь одну сторону. Но это еще пол-беды. То ли артиста выбрали так неудачно, то ли задумка такая была - но взгляд Эдварда даже в приступах любви полон презрения, снисходительности и какого-то отвращения к Антуанетте. Почему? Она же не виновата, что он второй сын, что отец оставляет все старшему брату, и даже не виновата в том, что Эдвард не знает чем себя в жизни занять.

Ребекка Холл - прекрасна. Очень она мне нравится. Может сыграть и красавицу и дурнушку и сумасшедшую и рассудительную. Но опять таки довольно странный характер прописали, может она действительно истеричный тип или все-таки это первые птички сумасшествия? Черт его знает, что имела ввиду автор, книгу я не читала. И почему все наследство перешло Эдварду? Почему если ей так плохо было она просто не ушла от него, как посоветовала ей Кристофин? Все таки сошла с ума? Ну, раз она не понимала, что везут ее в Англию?

Продолжая о Рочестере. Если принять к вниманию версию, что это задумка автора, и Эдвард был именно такой - не любил Антуаннету, женился только из-за денег, был глупый и доверчивый к слухам, но не доверял женщине на которой женился и ко всему прочему черствый и мстительный. То в таком случае, я не верю что к событиям книги "Джен Эйр" - Эдвард изменился. Люди не столь меняются, сколь меняют маску, внутри - натура неизменна. Роман тогда можно ведь и переоосмыслить - в том плане, что сначала ему хотелось позабавиться, а потом - ему нужна была преданная сиделка.. Эгоист. Какая уж тут великая любовь.

Кстати, есть еще версия фильма 1993 года. Судя по картинкам - намного более откровенная и эротичная, да и Эдварда играет паернь посимпатичнее. Посмотреть и эту версию, что ли..
me

Хлорофиллия. Живая Земля. Андрей Рубанов.


Андрей Рубанов учился на факультете журналистики, а потом в 90-е перестроечные годы работал на самых разных работах, позже жил в Чечне. В 2005 году издал первый свой автобиографический роман "Сажайте, и вырастет", о жизни нелегального банкира в девяностые годы, самоиздатом. "Хлорофилия" издана в 2009 году, а "Живая земля" , продолжение, в 2010.

По сути это классическая антиутопия. Мировые катаклизмы, народ российский сконцентрировался исключительно в Москве (40 миллионов), остальные территории - дикие и не жилые. Китайцы увидели возможность и предложили сдать землю в аренду, за что каждый россиянин получает ежемесячную ренту, надо только чип вживить. Теперь можно совсем не работать и вполне прилично жить, а можно работать и жить шикарно. Но этой завязки автору мало показалось, потому он добавил таинственную траву. Неожиданно, в Москве, и только в Москве проросли огромные стебли - 50 метров каждый. Закрыли весь свет людям. Очень быстро обнаружилось, что мяготь их можно есть, она безвредна, и приносит ощущение чистой радости. Ну и конечно же, жить в темноте не интересно, а потому внизу - не престижно, а чем выше - тем дороже и престижней. На сотом этаже - китайцы, ниже - миллиардеры, чуть ниже - элита, потом люди работающие, а в самом низу - травоеды. Вот такая завязка.

"Хлорофилия" - это такой вариант Хаксли, у всех все есть и на халяву за просто так. Ай-я-яй просто так не бывает - цена развитие и прогресс. "Живая Земля" - вариант Оруэлла, правда, со Сталкером в главной роли.

Collapse )
me

Узорный покров. Сомерсет Моэм


Совершенно точно, я у Моэма не читала всего. Если зайти на флибусту, можно увидеть - 105 файлов, хоть это и не 105 романов, но можно сказать что писатель плодовитый. Но не это главное, Донцова вон тоже плодовита, или Дюма. Что меня подкупает в Моэме - это характеры его героев, он потрясающе умеет создавать живых людей, герои его романов запоминаются надолго. Лично перед моим внутренним взором частенько встает - Ларри, отказавшийся от хорошей карьеры и приличной девушки (вроде бы даже любимой), ради того чтоб жить той жизнью, которой он хочет. Когда я хочу сказать "нет" социальному давлению - я все время вспоминаю Ларри.

Этот же роман, я как-то пропустила. Но посмотрев одноименный фильм с Эдвардом Нортоном в роли Уолтера, занесла себе в ридер, и решила обязательно прочитать. И я сделала это!

В данном романе, опять таки обыгрывается любимая Моэмовская тема - превратности судьбы, или ирония судьбы, неожиданные решения и неожиданные повороты. Китти - главная героиня об этом конечно же не знала, и потому спокойненько готовилась (по подсказке матери) к счатливой и богатой семейной жизни. Но.. не сложилось, уже 25, а достойных женихов все нет и нет, и мало того (о какой ужас!) ее младшая сестра (что еще хуже - менее симпатичная чем Китти) выходит замуж за баронета. С горя Китти принимает первое же попавшееся предложение от молодого человека по имени Уолтер. Уолтер - бактериолог, по работе ему надо ехать в Китай, и он безумно влюблен в Китти, правда парень он застенчивый, и потому лишь ходил за ней тенью, и только собрав все свои душевные силы сумел сделать ей предложение.

Роман достаточно короткий, поэтому нечестно будет рассказывать что было дальше, единственное что, от фильма роман отличается кардинально. Также, думаю, что рекомендовать или нет тут бессмысленно - наверняка все знают Моэма, и кто любит - читал или прчтет, а кто нет - тому и не надо.
me

Чего-то я не понимаю..

Люблю всякие разборки, редко когда в них влезаю, и времени нет, да и желания все меньше спорить из-за ерунды которая ко мне никаким боком отношения не имеет. Но посмотреть интересно. Вот очередной холливарчик подоспел.

Одна известная жж-юзер, дружила с девушкой, долго дружила, 20 лет. И в какой-то момент подписала ей крупную гарантию под ссуду. А теперь девушка раззорилась, платить ссуду ей нечем, и банк обязал жж-юзершу платить 1000 шек.\мес. в течении нескольких лет, пока не выплатит. А у юзерши а) рак б) и она и муж сейчас без работы г) ребенок-инвалид, и пенсия по инвалидности составляет как раз 1000 шек\мес.

Собственно вот эта история. Так вот, в ходе разборок выяснилось, что девушка та чуть ли не бандитка, и уже много лет по уши в долгах и судах, и подставляла и подставляет и других людей, как же получается, автор исходного поста 20 лет дружила с мошенницей и не знала? А если даже не с мошенницей, то что за близкие подруги, если одна не знает что у другой прогорело дело? Cтранно как-то.. Ну и еще, очень мне не нравится эта травля, что развернулась в жж. Я конечно понимаю, онкология, ребенок-инвалид, а главное автор-тысячница, но второй стороне права голоса не дали. А еще не люблю манипуляции, 1000 шек это 1000 шек, а пособие - это пособие, безработица - временна, а учитывая что автор поста и ее муж хай-тековцы с опытом, долго они сидеть без работы (высокооплачиваемой работы) не будут (я уж молчу что пособие по безработице при высоких зарплатах тоже не маленькое).

Не поймите не правильно, это ужасно платить чужой долг, когда на руках больной ребенок и сам болен и еще и работы нет. Просто травля какая-то уж совсем..
me

Priest. 2011


Что-то у меня очень скучный жжурнал становится.. Книги-фильмы-книги-фильмы. В последнее время ну ни одного приличного скандальчика не наблюдается...

Будущее. Видать далекое. Или вообще альтернативный мир. Мир где есть вампиры - правда, они не люди, совсем не люди, скорее этакие животные лысые, прыгающие и нападающие по ночам. Укус - заразен. Люди боролись - боролись и придумали пастырей. Пастырей отбирали, воспитывали и рисовали им крест на лбу. Пастыри были круты. Так круты что все вампиры исчезли (вот каковы люди! уничтожили целый вид..). И пастыри стали не нужны. Люди пытались их забыть.

А потом спустя много лет, вампиры стали опять нападать, мало того, зачем-то похитили девочку. Правда, церковь выбирает не верить в то что вампиры вернулись, и даже наглого Пастыря, притащившего голову мертвого вампира в церковь - решает наказать.. Ну и т.д.

Поначалу, не очень было понятно при чем тут вампиры. Итак, параллельная ветвь эволюции - кусающиеся Голлумы, нападающие по ночам, и боящиеся света. Укус Голлума - делает человека лысым, с синими венами под кожей и выявляет любовь к сырой куриной крови. Таких - люди, обычные люди, держат в резервациях. Конечно, к концу фильма (и явно как задел на продолжение) мы увидим вампира классического - человека напоили кровью, у него появились желтые глаза и зубы плюс суперсила, ну и диета поменялась.

В целом - смотрится вполне. Голлумы нападают, пастыри круто отбиваются, прыгают, летают и бросают ножики. Все как полагается. Для любителей подобного жанра. Я лично, вполне получила удовольствие.
me

Толерантность или свобода слова?

Я еще в прошлый раз задумалась над этим вопросом, тогда, когда написала пост про гадалок. А вчера polemika, высказав свое мнение четко и ясно , напомнила мне, что я все хотела поговорить с вами об этом.

Так что же за вопрос? Все просто. Все мы имеем какое-то мнение, какую-то жизненную позицию, и по некоторым вопросам эта жизненная позиция достаточно крайняя.
- Кто-то не любит когда детей до 5-и лет сиськой кормят
- Кто-то не любит гомеопатов
- Кто-то боится прививок
- Кто-то не любит шарлатанов
- Кто-то считает эпидураль вселенским злом.

У каждого есть такое. Да, да, я знаю, что есть люди с позицией "мне пофиг лишь бы человеку хорошо было", но и эта позиция имеет ограничения, у каждого свои. Я уж молчу про людей, которые в каждой бочке затычка и лезут учить всех как надо, по их мнению.

Так вот, вопрос в том, высказывать ли это свое не-толерантное мнение в своем собственном ЖЖурнале?

Ведь, понятно, что френды не сдают опросник по единогласию до того как зафрендиться. Я уже видела, что мой пост про гадалок, где самое обидное было упоминание девушки и деревни обидел людей истинно верующих в Сэма с Дином, и вчера у polemika, было больше одной попытки от юзеров сказать "толерантней надо быть девушка, толерантней".

И я вот не пойму, почему надо быть толерантней? Чтоб не обижать людей? Ну обидчивые могут отфрендиться. Да и с другой стороны, если я не толерантна к людям, отдающим животных - зачем они мне во френдах? Если меня раздражают идитотки-мамашки отказывающиеся от прививок - зачем они мне во френдах? А если человек вменяемый и мнения не полярны, то можно поговорить, или можно пройти молча мимо поста с которым не согласен.

Что скажете? Надо ли каждый раз брать в расчет то, что своим мнением ты можешь кого-то задеть, и потому подбирать слова внимательно, либо же писать так как считаешь, а на обиженных - воду возят?
me

О суевериях - всерьез. В. Мезенцев.


Приходит заядлый игрок в компанию картежников и решает сорвать банк. «Не спеши, — говорит ему «внутренний голос», — я скажу тебе, когда это делать». Проходит пять минут, и «голос» командует: «Вот теперь иди ва-банк!» Парень ставит и… проигрывает. «Опять ошибся», — спокойно замечает «внутренний голос»

Владимир Мезенцев - советский литератор, пропагандировал науку. Работал главным редактором журналов 'Знание - сила', "Наука и религия" . Написал более 40-а книг, среди них много научно-популярных, отрицающих мистику. Как я понимаю, книга "О суевериях - всерьез", последняя книга данного автора, написана в 1987-м году. По сути, я когда бралась читать не знала в какие годы написана книга, да и о чем имела смутное представление. По сути же, получается, что автор приводит научные объяснения разнообразным явлениям.

- Привидения
- Счастливые числа
- Талисманы
- Астрология
- Спиритизм
- Колдуны и знахари
- Вещие сновидения
- Природные явления (призрачные огни, холодный свет, дождь из лягушек)
- Интуиция
- Хиромантия

И действительно, как же не верить в привидения, если «видишь» их собственными глазами? А исцеления у святых мест, тайны гипноза, вещие сновидения?.. Нет, кажется, числа подобным чудесам.
Но трезвый, реалистичный подход к каждому из них, тщательное изучение, поиск всегда и везде приводят вовсе не к сверхъестественным, а к вполне земным, материальным причинам любого «чуда». В этом мы вполне могли убедиться, познакомившись с парадоксами, которые нередко преподносит нам наше собственное сознание.


Collapse )