Мудрость Змия (loogaroo) wrote,
Мудрость Змия
loogaroo

Category:

Доверительный маркетинг. Сет Годин


Сет Годин - учился на факультете компьютерных наук и философии, но занимается он маркетингом и публичными выступлениями и продвижением в интернете. Не знаю уж как попала ко мне эта книга, но почему бы не прочитать, тем более очень по теме. Данная книга конечно морально устарела, вышла она еще в 1999 году, когда Амазон продавал только книги (как много изменилось за 15 лет!). И все же прочитать было интересно.

Автор продвигает идею "доверительного" маркетинга, того маркетинга с которым мы сегодня уже так близко знакомы. Раньше, маркетинг был массовым, его основная идея это бомбардировка как можно чаще рекламой, и чтоб охватить людей побольше - не важно нужен конкретный продукт человеку или нет.

Сет приводит в пример рекламу кошерных к Песаху продуктов в дорогом Нью-Йоркском журнале - неделя за неделей рекламодатель платит журналу большие деньги. Зачем? Удивляется Сет, ведь понятно что 99.9% читающих этот журнал не пойдут покупать кошерные к Песаху продукты. Итого - эта рекалма выброшенные деньги.



Сет двигает идею доверительного маркетинга, когда покупатель и продавец вступают в диалог, когда покупатель говорит продавцу что ему нужно, и продавец в зависимости от нужд предлагает товар. Не надо понимать это буквально, тут имеется ввиду рассылки на которые вы сами подписываетесь, или еженедельный заказ продуктов по интернету, или высылка каталога на дом, на который вы подписались.

Интересный пример это бесплатный журнал для пожилых людей, где собранна масса информации и интересных статей именно для пожилых людей. Кажется нонсенс. Бесплатный журнал, ценный контент. Кто и как зарабатывает на этом? Cейчас, немного покрутившись в мире раскрутки сайтов, я понимаю что зарабатывает журнал рекламой - он продает рекламное место и дорого. Дорого потому что его подписчики это целевая аудитория, которая хочет получать журнал, доверяет статьям в этом журнале, и поэтому шанс что купит описываемый продукт в журнале - высок.

Кстати, некоторые моменты, очень смешны, например Сет предрекает смерть баннерной рекламы - а она и спустя 15 лет после написания книги цветет и пахнет, почему? Интернет развился, и баннерная реклама тоже стала доверительной - теперь люди видят рекламу тех сайтов на которые они недавно заходили, или тех продуктов, на которые кликали или покупали. Вот так, не все предсказания сбываются.

Сегодня у автора есть интересный сайт (один из 500 самых посещаемых сайтов в мире) squidoo.com - идея которого дать платформу для людей писать статьи на интересующие их темы. Допустим вы любите делать деревянных человечков и продавать их, но не умете сделать сайт и не хотите вкладывать, и блог для вас сложно - но на сайте squdoo.com можно завести свою страничку и писать там. Сайт конечно же зарабатывает рекламой расположенной на нем. Отличная идея, сегодня она воплощена еще в тысяче и одном месте.


Резюмирую. Хоть книга и устарела, но представляет интерес - легко написана, отличные примеры, не затянута. Хочу почитать что-то из новых книг автора.
Tags: popular science, книги, книги 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments