Мудрость Змия (loogaroo) wrote,
Мудрость Змия
loogaroo

Buy-ology. (Покупко-логия) Martin Lindstrom.



Еще одна книга по потребительству, или по маркетингу.. С точки зрения автора, даже по нейро-маркетингу. Только если Дан Ариели, прочитанный в прошлый раз - профессор, и книга выдержана в соответственном тоне и стиле, то Мартин Линдстром - что-то непонятное.

Все что удалось найти из его биографии, это то что родился он в Дании и уже в 12 лет произвел фурор построив большое сооружение из конструктора Лего на своем дворе, такое большое и внушительное что за просмотр стал брать деньги. Дальнейшее его образование теряется на просторах гугля... Похоже, что после школы никакого университета или чего-либо подобного он не заканчивал. Этакий природный гений. Что он не стесняется рассказать и в своей книге (где много раз подчеркнуто какие компании у него консультируются и какой он крутой).

Вообще местами это забавно читается, например при описании опыта, в постановке которого автор участвовал, отмечено что "мне помогали пару профессоров". Так, пару профессоров на подхвате.. Угу. Вообще похоже на то, что Линдстром сделал сам из себя продаваемый бренд.

Собственно я эту книгу взялась читать после восторгов sestra_milo, что мне да не понятно, это восторги lavinya, ведь вроде бы она маркетолог, а книга очень примитивная, и скорее расчитана на неподкованного читателя, и уж точно не на специалиста.. После Дана Ариели читается местами очень смешно.



По сути книга это сборник разнообразных фактов и разных маркетинговых приемов, найденных на разных сайтах в интернете. Многие из них давно известны, а многие из упоминаемых опытов можно прочитать в других книгах. Конечно, есть и интересные факты, а уж тому у кого это первая книга по маркетингу - так наверняка покажется откровением.

Например глава о том что лого уже не важно, скорее узнаваемые сочетания цветов-форм воспринимаются как лого. Ну все же узнают в красно-белом Кока-Колу?

Глава о продакт-плейсменте, интересный пример из американской передачи "Американский Идол", где Кока-Кола умудрилась втиснуться в каждый кадр - ввиде кресел, ввиде напитков, что пьют судьи, ввиде цветов сцены и т.д.

Или пример из фильма "Инопланетянин", когда мальчик разбрасывает конфеты Хершис чтоб ИТ смог по ним пойти - это пример умного продакт-плейсмента, т.к. он играет роль в фильме, а не просто мелькает на столе..

Глава о современном нейро-маркетинге. О том, что визуальное восприятие рекламы в наше время притупилось, т.к. слишком ее много. Но вот обоняние, осязание - все еще можно использовать. В Израиле уже начали атаку запахами в магазинах. Например, зайдя в магазин одежды Бонита, я обнаружила что их кофточки-платья пахнут, и с запахом их действительно приятней мерить (хм.. правда купить запах меня не сподвиг, но я вообще плохой потребитель..).

Интересно также использование в маркетинге человеческих стереотипов (а также как я из них почему-то выпадаю...) Например, автор пишет что известно что самые лучшие яйца - это те у которых желток темней (более насыщенного оранжевого цвета), и потому курицам добавляют витамины/хим. добавки, чтоб получить желаемый цвет. А я тут же про себя подумала - я люблю яйца с более светлым желтком! Более темный у меня ассоциируется со старой дряхлой курицей, и вообще почему-то подозрителен... Может это наше израильское? Или мое личное все-таки?

А вообще забавно насколько я оказывается плохой потребитель... Если мне к примеру надо выбрать воду (минеральную) которую я люблю, и понять что я ее именно люблю а не купилась на бренд - я покупаю несколько бутылок разных фирм, выливаю в стаканы и пробую с закрытыми глазами.. Кстати, выяснилось что я легко отличаю Мей-Эден от других сортов воды..

Если мне надо купить что-то крупное, то я не смотрю рекламу, а начинаю сравнивать технические характеристики и задумываться что мне из них необходимо и что будет использоваться в реальности.

Конечно, любой человек подвержен в той или иной мере рекламе. Но если задумываться перед покупками - то можно снизить ее влияние. Как простой пример - самый продаваемый товар это - воздух. Смотрите, упаковки с чипсами\бислями\другой фигней имеют по 100\200\Х грамм , а сами упаковки - огромны, как-то было исследование, что чем больше упаковка тем лучше оно продается, т.к. люди покупаются на внешний размер упаковки, забывая заглядывать на сколько в реальности грамм продукта... Так покупателей дурят.

Tags: popular science, книги, книги-2011, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments