Мудрость Змия (loogaroo) wrote,
Мудрость Змия
loogaroo

Categories:

Сожженная заживо.Суад.


«Я девушка, а девушка должна идти быстро, низко опустив голову, словно считая шаги. Глаза ее не должны ни подниматься, ни уходить вправо и влево от дороги, потому что, если вдруг встретятся с глазами мужчины, вся деревня сочтет, что она шармута. Вот так было в деревне, где правили законы мужчин В некоторых домах девочки и женщины бывали биты каждый день. Впрочем, это было нормально - бить, отрезать волосы или привязывать в конюшне к перекладине. Просто не было другого образа жизни».

История Суад, девушки живущей в арабской деревне на территории Израиля, в 70-х годах сожженной зятем, за то что забеременела не будучи замужем. Позже ее перевезли в Европу, где она вышла замуж, родила детей и живет по сей день.

Историю она описывает следуя подавленным воспоминаниям, начавшим всплывать, благодаря психотерапии. Быт, каждодневные побои, работа на родителей, убитые новорожденные девочки, всеобщая любовь к мальчикам, поклонение мужчинам. Суад, третья дочь в семье, а потому, прежде чем выйти замуж, надо ждать пока старшие сестры не обзаведутся мужем. А возраст замужества это 14-18. Дальше- старуха, которую никто не возьмет в жены. Суад, так мечтает о муже, так мечтает, но все сроки уже прошли, и вот она, поверив мужчине, совершает роковую для своей жизни ошибку. Последствия печальны - она беременеет, и когда узнают об этом ее родственники - ей выносят приговор.

Я не сомневаюсь, что есть места на планете где к женщинам относятся очень плохо, где они бесправные рабыни. И подозреваю что палестинские арабы вполне себе кандидаты. Это же дикари, и сегодня в 21-м веке, не то что в 70-х годах прошлого. Достаточно посмотреть телевизор. Мне странно, что многим эта книга стала шоком, где они живут? Не читают новости? Не смотрят телевизор? Сплошь и рядом происходят ужасы.

И всё же, книга не сумела убедить меня в том, что это правда, в том что Суад это живая девушка, что история такая, как она рассказана в книге. Я думаю, история придуманная, скорее всего какой-то журналисткой, пожившей в тех местах, или изучающей те места.


Тереза Тейлор - журналистка, которая провела расследование этой книги и написала статью указывая на многочисленные ляпы и неточности. .

Я вкратце под катом резюмирую ее доводы и свои соображения.

1. В 70-х годах в палестинских деревнях не было телефонов. А в книге утверждается, что сестру Ханан брат задушил именно телефонным проводом.

2. Если бы в деревне был телефон, то там должна была бы быть мощенная дорога и школа. (Не обязательно, Тереза наверное никогда не видела удаленные, заброшенные деревни).

3. В книге упоминается, что есть водопровод, ванная и горячая вода, и всё же, девочки разводят костер, чтоб постирать белье на улице. Зачем? (Ну мало ли, может горячая вода только по праздникам, а может и холодная только по праздникам, кто его знает, как там было?)

4. Очень плохо с географией в книге, сначала это 40-км от Тель-Авива, куда они ездили торговать (хотя вряд ли их бы пустили, и уж тем более её - ребенка без документов). А также - час езды до Иерусалима.

5. Также, прямых полетов из Иерусалима в Лозанну не существовало и не существует. (Автор обьясняет это конспирацией, мол чтоб не узнали в какую европейскую страну девушка улетела).

6. Планомерное убийство девочек, в каком-либо месте должно сказаться на демографии, на статистике, на переписи населения. А этого не было замечено, как раз наоборот согласно статистике у мальчиков более высокая смертность. (Сомневаюсь что в заброшенных палестинских деревнях в 70-х годах кого-то интересовалаа статистика деторождения и выживших детей)

7. Обожженная на 90% и выжившая - это не возможно. Другие выпуски книг изменили версии на 70% и даже 60%. И все же это не возможно, Тереза утверждает что согласно FDA в 70-х годах американские врачи (в современных клиниках!) не могли спасти пациентов с более чем 30% поражением кожи. А уж тем более не могла выжить пациентка с обширными ожогами, да еще и оставленная на шесть недель без какого-либо ухода. (Да, да, но порой люди выживают в самых невероятных условиях)

8. Рожденный ребенок, называется семимесячным, но более вероятно что он шестимесячный, т.к. зеленые поля и пчелы, упоминаемые в книге - более вероятны в Мае, ну пусть в Марте-Апреле никак не в феврале. (Ха! Она никогда не была в Израиле, в феврале уже все цветет после дождей, пчелки летают. Достаточно посмотреть на фотографии в моем журнале и даты...)

9. Fondation Surgir - упоминаемое в книге это Швейцарская организация, во главе которой стоит Жаклин Тибо (да, да, та самая из книги). Судя по обложке книги, они же являются подтверждением истории Суад (т.е. сами участники истории, её же подтверждают), помимо того они просят жертвовать в организацию, на помощь женщинам. Явно есть конфликт интересов.

10. Нет подтверждения тому, что в палестинских больницах жертвам "семейной чести" не предоставляют помощь. Профессор Nadera Kevorkian из Иерусалимского университета, никогда не упоминал ничего подобного. (Ну право! Так вот арабы и стали показывать всем какие они плохие, они ведь наоборот, стараются показать какие они хорошие, дикари да, но не дураки...)


В общем и целом, на каждое возражение Терезы, можно найти обьяснение или возражение. Но. Когда набирается куча несоответствий, логических ошибок, то книга не оставляет доверия.

Tags: книги, книги-2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 65 comments